Не совсем пересел с Джили, а просто купил авто.
Цель была купить машину для жены. Плюс совпало с идеей таки попробовать все тяготы и сложности покупки авто из США. Поскольку мы оба являемся и всегда были фанатами кузова Фиат 500, было принято решение искать именно её. Более того, в Америке намного интереснее комплектация и будет честный пробег. И снова таки бюджет в 8-9 тысяч под ключ получается весьма не дурно, если сравнивать с евро-версией из салона с пустой комплектацией, хоть и новый авто.
Так же, опишу коротко опыт покупки, может кому будет интересно, кто тоже решит пригонять с Америки авто.
Самые большие нюансы или минусы - они почти все битые, плюс время промежуток: покупка\доставка\ремонт.
Так же советую выбирать или найти надежных посредников, кто собственно будет заниматься вам подбором и сопровождением.
Очень важно, чтобы вам предоставили карфакс отчет, фото\видео фиксацию авто погрузки в порту города где купили авто, и так же когда авто прибудет в Одессу.
При подборе компании или специалиста, советую обратить внимание на сумму за услуги- они по разному кругом: от 500 до 1000. Если 1к - то что входит в эту услугу? почему именно такая сумма и так далее.
В моем случае, за услуги я заплатил 600 долларов, в которые входит по сути весь спектр. От поиска до полного сопровождения и поиске запчастей.
Итак.
Определившись с маркой, поиски Фиата были не долгие. Авто популярное и его пруд пруди на аукционах. Бюджет ДО был озвучен и мы начали искать.
И тут подвернулся интересный и необычный вариант с комплектацией Gucci. За него боролись мы и кто то из Грузии.
Лот был выигран нами, через пару дней я уже получил фото авто в порту Калифорнии. По авто был отчет (карфакс) его жизнедеятельности до дтп (как вы знаете, все практически авто на аукционе битые)
На фото выглядит все довольно удручающе. )
Все запчасти, такие как усилитель бампера, бампер, защита, фары и прочие элементы находятся в салоне.
Важно искать только run i drive - это авто хоть и после дтп, но на полном ходу. И не нуждается в ремонта двигателя и КПП.
Затем я получил инвойсы на оплату собственно лота (авто) и сопутствующих услуг: bid amount - сумма за авто, fees & tax налог за лот (аукционные сборы зависят от нескольких показателей типа объема двигателя, его типа и годов производства авто, всё есть в интернете)
Дальше в другом инвойсе необходимо оплатить услуги логистики там - транспортировка машины с аукциона в порт, подготовка к отправке и так далее. Этим же инвойсом оплачиваете доставку всех необходимых документов по авто Федексом.
В моем случае, я переводит деньги через приват банк на счета там.
Дальше томительное ожидание корабля на котором плывет машина. Есть несколько транспортных крупных мировых компанией, в каждой из них можно отслеживать когда отправился корабль, и когда прибудет в Украину. В моем случае, маршрут был максимально простой: США-остановка в Италии-Одесса. Так что Фиат еще попутно заскочил на свою родину))
В моем случае корабль прибыл примерно через месяц и 2 недели.
Я получил известие, что авто уже в Одессе и ждет распаковки контейнера.
Три дня мы ждали, прежде чем дойдет до нашего контейнера. Я получил множество фото, и видео, когда контейнер открыли, и как выгружали оттуда мой Фиат.
Выглядит тоже страшновато, но все в целости )
Дальше я ждал примерно два дня, когда авто растаможили. Мне прислали счета за услуги брокерам на таможне. Дальше, мы согласовали время доставки авто.
В целом все, на мой взгляд, получилось оперативно. Учитывая, что на Евро терминале в Одессе всегда ажиотаж и максимальная загруженность.
Машина в Киев прибыла рано утром, мы спустили ее с автовоза, и я рассчитывался с водителем лично - . Цена 245 долларов. Услуга эта везде плюс минус в цене одинаковая - 5500-6000 грн
Один из самых важных моментов - это надежное СТО. Которое вы знаете, и которое может сделать всё хорошо))
Это прям ключевое. То как первоначально, я попал на не порядных людей, и авто простояло месяц без работы - постоянные "завтраки" и обещания. В итоге авто я забрал разобранное как есть на другую станцию. Где его чуть меньше чем 3 недели сделали по ключ.
Что было необходимо и куплено по запчастям:
Капот, петля капота, замок запота, панель радиатора, радиатор охлаждения, радиатор кондиционера, фара правая, корпус воздушного фильтра, крепления.
Так же, после всех рихтовочных работ и малярных, было пройдено полная диагностика и полное ТО авто.
Сейчас машина ездит и радует. Все обслужено и сделано в должном виде.
Авто перевел в метрическую систему чисел - в Фиате это сделать очень просто через настройки. Единственное, диск скорости в милях. Но это не проблема.
Так же не привычно, что зеркало водителя левое очень сильно приближает изображение.
По машине: 1.4 двигатель евро-5 стандарта
6 ступенчатый автомат
есть спорт и эко режимы
Кожаный комбинированный салон в стиле Gucci
Панорамная крыша
Авто с характером) В скоростных характеристиках может очень удивить)
Очень удобные кресла "ковши". Очень удобно сидеть. Подогрев сидений есть
Климат контроль
По сертификации авто и постановке на учет. Сложного ничего нет. Есть множество компаний, кто сделает это за вас, либо со всеми документами ехать в МРЕО и делать самому. Будет затяжно по времени, не так удобно и быстро, но тоже реально.
Сложного, особо страшного во всей истории покупки с Америки авто ничего нет, как оказалось )