пробег 57к
осенью планируем ехать в грецию на машине (суммарно до 5000км поездка)
плавно раздумываю что делать на ТО
хочу услышать советы бывалых, а что б было о чём говорить-выложу свои мысли и факты о том что уже делалось или не делалось
-масла-фильтра это понятное дело замена
-замена ГРМ и роликов (смотреть по состоянию? или стоит поменять в любом случае?)
-свечи зажигания (менялна 30к. ставил денсо к16тт. визуальный осмотр даст какое-то понятие о их состоянии?)
-тормозуха и тормозные диски (не менял вообще ни разу ни то ни другое. диски понятное дело посмотрим, скорей всего пора уже, а жидкость?)
-замена жидкости ГУР (не менял ни разу до этогою на прошлом ТО мастера смотрели, сказали что она впорядке. смотреть или поменять не смотря на состояние со слов мастеров?)
-буду смотреть и регулировать зазоры, туда ещё не лазили. (лучше сделать до ТО по ГБО, верно?)
-масло в кпп менял почти сразу после покупки машины. скоро ему будет 60к. лучше поменять?
-замена охлаждаюзей жидкости (не менялась ни разу, опять таки на прошлом ТО сказали что она ок. ориентироваться на состояние или поменять?)
и ещё что в такую дальнюю дорогу стоит прихватить из запчастей (кроме запасных лампочек и предохранителей
)
Зачем брать? "В Греции все есть"
Я бы поменял тормозную жидкость. И не потому, что в Грецию. Рассказывать, про то, что жидкость гигроскопична?
Антифриз менять с периодичностью по сервиске. Т.е. сейчас. Аналогично и масло в коробке. Сколько в сервисной книжке на коробку? Сорок ткм?
Свечи можно и в запас положить. Вместе с термостатом. Это если вдруг этого в Греции нет.
Колодки и шланги на тормозах осмотреть. Если менять, то заранее, чтобы не в дороге исправлять недостатки.
Уровни жидкостей проверить. Если аккумулятор обслуживаемый, то проверить уровень в банках. За лето бывает, что испаряется немного. Да и литр дистиллированной воды не помешает. То ли в расширительном бачке, то ли в омывайке может пригодиться.
Резина: надо прикинуть нет ли шанса попасть на непогоду. Посмотреть погоду в это время года на перевалах.
Посмотреть требования к авто в странах по пути. Типа тонировки, регистраторов, антирадаров. Номера телефонов аварийных служб и прочих(дай бог, чтобы не пригодились!). Разговорник-переводчик в смартфон.. Если в команде нет румын\болгар\греков. Не все знают аглицкий и русский.
Все, уже полночь. другие добавят.