Вчера закончилась очередная эпопея.
Записался на 21.11 на 9 утра на диагностику ходовой по акции (до 31.12 100грн, вообще после переобувки нужно было сделать схождение по акции около 40грн)
и
регулировку зазоров клапанов (пробег 25 тыс. км. + газ, первый раз).
Ближе к 16 мне позвонил мастер приемщик и сообщил что выявили что клапан CVVT необходимо заменить, заменят по гарантии.
В итоге машина осталась на СТО ... длилось это неделю (28.11 в 17 я забрал).
Слышал все возможные объяснения:
Вопрос на согласовании, Киев не работает, 1 клапан на всю Украину, заболел водитель, забрать некому.
В целом все решилось хорошо, работой доволен, машина ожила (тьфу-тьфу-тьфу), косяков пока не заметил.
СИМПТОМЫ неправильной работы механизма (клапана) CVVT (приезжал с ними 2 мес назад - никто не распознал - сказали все ок)
На холостом ходу (остановившись на светофоре) такое впечатление что троит двигатель, резко падают обороты на 50 об/мин (около 820-770об/мин) слышен стук и вибрация,
потом все приходит в норму и так повторяется с интервалом 2-4 раза в минуту, трогаться стало труднее.
После длительных поездок 100-200 км - по завершении поездки все ок - проблема не заметна (обороты не скачут), только на городских коротких поездках.
Подозревал что вина в высоковольтных проводах или свечах (Denso TT).
Но оказалось что
образовался нагар и/или забился клапан CVVT (описываю как мне сказали).
Клапан ремонту не подлежит - замена,
код + название (1136000090 VVT DRIVER)Сказали что моя машина 3я с такой проблемой и они уже знают симптомы - будем надеяться.
Какие были зазоры если кому будет интересно - напишу.
Одним словом были зажаты как для газа 0,18-0,2 (норма для бенза), разброс в целом от 0,18-0,3 макс.Толкатели докупил только 2 штуки по 30 грн/штука - так обошлись перестановками (толкатели забрал).
В теории клапан CVVT подлежит замене на 80т.
Возможные причины:1. Газ + не подходящее масло привели к этому? (зольность+щелочное число+т-ра горения газа)
2. Возможно, спокойный стиль езды (до 3000 об/мин) - не позволял механизму перемещаться во всем рабочем пространстве.
Если кто в курсе вопроса подскажите. Пока думаю о "газовом масле" .... через 5т менять ну и стиль езды.
Машина ожила! (из доп факторов ЭБУ прошит)
Цена вопроса регулировки - 550грн + цена новых толкателей (+ возможно прокладка) что бы не искать потом детали сразу поехал к официалам - Донецк - Горностаевская 2
Ветка по клапанамОставлю для себя, клапана Эмгранд
3. В моторе ФЦ клапанные зазоры регулируют стаканами-толкателями (5.06 мм. - 5.74 мм, к выбору доступны 35 размеров) и номинальные зазоры составляют
Впуск 0,23мм
Выпуск 0,32*
*Для газа рекомендуется увеличенные зазоры выпускных клапанов 0,35 +/- 0,05мм